Корпоративная банковская карта: для чего нужна, что можно по ней покупать, как отчитываться
Корпоративная банковская карта: для чего нужна, что можно по ней покупать, как отчитываться
Что такое корпоративная карта, и для чего она нужна
Корпоративная карта — это обычная банковская карта, которая привязана к расчётному счёту ИП или организации. С её помощью можно оплачивать покупки компании.
Как получить
Руководитель пишет заявление в банк, в котором у него открыт счёт, и прикладывает документы для получения корпоративной карты. Список необходимых документов зависит от банка. К одному счёту можно выпустить несколько карт.
Корпоративными картами могут пользоваться:
-
директор,
-
бухгалтер,
-
секретарь,
-
сотрудники, которые часто ездят в командировки.
Можно установить лимит на расходование средств, чтобы работники не потратили лишнего.
Корпоративные карты бывают:
-
именные — тогда отчитывается за траты тот сотрудник, на кого она оформлена, даже если оплачивал покупки не он,
-
неименные — оформлены на компанию, поэтому все сотрудники, которые ею пользуются, должны собирать отчётные документы.
Что можно и нельзя покупать по корпоративной карте
Можно оплачивать с корпоративной карты те покупки, которые соответствуют виду деятельности компании и в дальнейшем будут приносить прибыль. Например,
-
покупки материалов у поставщиков,
-
оплата услуг, связанных с основной деятельностью компании,
-
командировочные расходы,
-
покупка мебели, канцтоваров, обучающих материалов,
-
транспортные расходы.
Нельзя оплачивать личные покупки, выдавать сотрудникам зарплату или выплачивать им пособия и компенсации.
Снимать наличные можно: в банке эта операция отобразится как выдача денежных средств под отчёт. Поэтому на все выданные деньги нужно предоставить отчётные документы. Если часть снятых денег не потратили — их нужно вернуть через бухгалтерию с помощью приходного ордера.
Как отчитываться по корпоративной карте
Все сотрудники, которые оплачивали покупки картой, должны заполнять авансовые отчёты и предоставлять документы в бухгалтерию. Обычно сроки отчётности определяет руководитель организации.
Документы, которые нужны для отчётности по корпоративной карте:
-
Товарный и кассовый чеки, если покупали товары онлайн и оффлайн. Если в кассовом чеке будет полный список покупок и на нём будет стоять печать, то товарный чек не нужен.
-
Акт об оказании услуг, если оплачивали услуги.
Во всех документах должны быть указаны:
-
наименование документа, его порядковый номер и дата выдачи,
-
название организации или ФИО предпринимателя, ИНН,
-
список товаров или услуг,
-
сумма оплаты,
-
ФИО и подпись продавца, печать организации.
Важно!
Если оплачиваете что-либо корпоративной картой, всегда собирайте первичные документы: товарные и кассовые чеки, акты об оказании услуг. Если сомневаетесь, соответствует ли покупка виду деятельности организации, лучше сначала проконсультируйтесь с бухгалтером.