Что отслеживает банк по своему клиенту и почему блокирует счёт
ТЕЛЕФОН
+7 8332 411 001
РЕЖИМ РАБОТЫ
Пн-пт: 08.00 -17.00

ЗАЙМИТЕСЬ БИЗНЕСОМ,
А БУХГАЛТЕРИЮ ДОВЕРЬТЕ
ПРОФЕССИОНАЛАМ!


Что отслеживает банк по своему клиенту и почему блокирует счёт

Что отслеживает банк по своему клиенту и почему блокирует счёт

Что отслеживает банк по своему клиенту и почему блокирует счёт

18.01.2023

Банк отслеживает операции по счёту и денежные переводы клиентов. Если будут подозрительные ситуации или

Контроль банка за отмыванием денег

Несмотря на банковскую тайну, которую, по договору обслуживания клиента, финансовое учреждение должно соблюдать, в своих действиях оно прежде всего руководствуется требованиями законодательства. И если проведенные транзакции по признакам соответствуют операции отмывания дохода или финансирования терроризма, то банк заблокирует транзакцию.

В зависимости от потенциальной степени угрозы, которую финучреждение увидит в действиях плательщика или получателя денег, оно может предпринять более жесткие меры: заблокировать счет, передать информацию в Налоговую службу или в Росфинмониторинг. Чтобы этого не произошло, следует избегать оформления анонимных транзакций, особенно при крупных суммах. Получатели и отправители должны быть идентифицированными личностями.

Отслеживание транзитных операций

В финансовом учреждении под прицелом те клиенты, которые уплачивают налоги в размере, намного превышающем сумму средств, поступивших на счет. Подозрительными будут и те пользователи, которые платят налоги, но не уплачивают взносы в другие фонды. Информация о клиенте может быть передана в финмониторинг в случаях осуществления платежей:

  • несвойственных держателю счета;
  • в пользу субъектов, сервис которых вызывает сомнения в законности;
  • не соответствующих виду деятельности;
  • ставших причиной резкого увеличения оборота по счету.

Привлечь внимание банка можно, если не производить платежи, связанные с хозяйственной деятельностью. Финансовое учреждение всегда сопоставляет доходы, расходы с объемом налогов и других сборов.

В его программном сервисе заложены все базовые операции, которые осуществляются регулярно. И когда текущие платежи с ними не совпадают, проводится проверка системой безопасности банка. И если ее представителям что-то покажется подозрительным, то информация будет передана вышестоящим инстанциям.

Отслеживание телефонов и электронной почты

В компетенции банка отслеживание всех данных клиентов, которые используются для авторизации в системе интернет-банкинга. К ним относятся:

  • номер телефона;
  • IP-адрес;
  • идентификатор устройства, с которого был осуществлен вход в систему;
  • МАС-адрес.

Такой контроль – требования службы безопасности. И если данные при очередной авторизации в системе не совпадают, то понадобится дополнительное подтверждение личности клиента.

У субъектов предпринимательства банки контролируют эти показатели на предмет совпадения с данными компаний, за которыми ранее были зафиксированы действия, нарушающие закон. При выявлении этого факта клиент сразу же относится в категорию повышенного риска, и в случае выявления несоответствия регламенту действий его дело передается в финмониторинг

Отслеживание счетов самозанятых лиц

Счета самозанятых в финансовом учреждении подвергаются особому мониторингу. Центральным банком даже была разработана методичка с положениями, согласно которым клиента можно отнести в категории неблагонадежных. В этот список можно попасть в случаях:

  • поступления на счет более 10 переводов в день и 50 в месяц;
  • большого числа операций по зачислению и сниманию средств – более 30 за день;
  • небольшого промежутка времени между транзакциями;
  • остатка средств на счету на конец дня в размере, превышающем более чем на 10 % объем всех операций;
  • отсутствия платежей в фонд обеспечения жизнедеятельности владельца счета;
  • выявления, что для входа в интернет-банкинг используется устройство, с которого авторизуются компании или субъекты, отнесенные в категорию риска.

Контроль корпоративных карт

Усиленному банковскому контролю подлежат субъекты предпринимательской деятельности, пользующиеся корпоративными картами, открытыми менее двух лет назад. Обратят на себя внимание представители бизнеса, которые регулярно снимают со счета более 30 % денег. Небольшая налоговая нагрузка, много операций с признаками транзитных, переводы больших сумм, снятие денег сразу же после поступления их на счет – все это основания для дополнительной проверки клиента.

Что делать клиенту при получении запроса по ФЗ-115

Согласно официальным рекомендациям Центрального банка Российской Федерации, все финансовые учреждения должны искать связи между своими клиентами. При помощи специального программного сервиса проводится мониторинг отправителей и получателей денег, определяется взаимосвязь между ними.

Если в этой цепочке оказывается клиент из зоны риска, то проверке могут подвергнуться все субъекты, с которыми он связан в системе мониторинга. В таком случае блокируются транзакции и запрашиваются документы для идентификации личности и определения цели проведения финансовых транзакций. Делается это все по запросу банка. Если не выполнить эти требования финансового учреждения, можно получить отказ в обслуживании.

Возврат к списку